Финансовый клуб
<без имени>dekordekor

Внимание игрокам!!!

Закончился первый блок игр проекта "Метаигра-2009". 
Грядет следующий блок, и времени до него осталось немного.

В независимости от Вашего решения об участии, мы (мастера по экономике) просим высказать Ваши пожелания (1) об изменении в макро и микроэкономической моделях с целью доработки процесса.
Также просим Вас указывать неочевидные недостатки (2) моделей. 
Самое главное: просим указать те процессы и сущности, которые Вам ПОНРАВИЛИСЬ (3). Чтобы они сохранились в следующих играх. 

К очевидным недостаткам мы сами относим:
- скорость подсчета результатов цикла,
- сложности в двойном подтверждении новых товаров и магазинов и движении технических средств (чипов и патентов) на открытие новых линеек,
- техничность интерфейса  

Заранее благодарим за отзывы.
С уважением,
Дмитрий Забиров, Денис Торгашев и Денис Коричин 

 

Комментарии (13)

3 декабря 2009 в 23:49
InfinitiBill GatesInfiniti

со слотами непонятка! мы во многих циклах всех опережали, а слотов нету)

4 декабря 2009 в 00:22
SalamandrАндрей БосхSalamandr

(1) и (2) требуют более тщательного описания, поэтому отложим на потом, а по (3) 1 из пунктов (смотря на указанные Вами недостатки делаем вывод, что сюда принимаются не только экономические ньюансы), например не хватает на портале сколь либо адекватной системы личной переписки-пейджера какого-нибудь и т.д., подписей к подаркам, если уж таковые введены (как и информации от отправителя!), возможности управлять такими вещами, как слоты и магазины (что приводит, например, к воздействию на игровую модель ошибок мастеров),... продолжение следует....

4 декабря 2009 в 00:23
NeiridaАнна СтепанищеваNeirida

1) очень напряжно было ручками подсчитывать общее количестов всего. Можно ввести переменную, которая будет принимать 5 значений. 1-ТНП, 2-Энергетика, 3-Машиностроение, 4-СоцТехИТ, 5-сопутствующие товары и выводить общее кол-во всего купленного

2) Все-таки более проработать конкретнее, что будет если население получает товары или неполучает. Так же не очень корректные по-моему пропорции. Ну не верю я, что 150 млн японцев потребляют ТНП столько же, сколько 60 млн французов. И исправить некоторые "баги" в системе закупок.

3)Проработать экномические взаимосвязи между странами.

4) Выложить справочник "Для чайников", чтобы было понятно как покупать, куда приходят деньги, что как значит, как провести эмиссию и т. д. А то зазря мучили мастеров.

4 декабря 2009 в 00:24
CholgaОльга ЧеркашинаCholga

1. Разделить еду и хозтовары;

2. Ввести супермаркет как общую витрину для магазинов ТНП и товарно-сырьевую биржу для промышленников.

3. Ввести акт деятельности в схему производства - исходное сырье с помощью персонала и оборудования превращается в конечные продукт. Пусть исходных материалов будет мало, но пусть они тоже закупаются по игре. Возможно подумать про автоматизацию поставок через договора и автоматическое выставление товаров на рынке. Тогда явнее будут видны разрывы в цепочках и невостребованные товары, требующие перепрофилирования.

4. Упрощение интерфейса, стремление к большей информативности при меньшем числе кликов.

5. Разделить оптовые и розничные поставки. Ввести коэффициенты стоимости доставки по регионам.

6. Разделить товары в открытой продаже и в закрытой продаже. Чтобы нельзя было одним кликом купить реактор или штамм смертельного вируса.

4 декабря 2009 в 00:36
brbrbrНиколя Саркозиbrbrbr

В начале скажу спасибо за эту модель! Любопытно.

А теперь то, что просили:

1) Ну, просили не говорить про интерфейс, но все же...хотелось бы

- Сделать типы товаров видимыми игрокам (очень задело - а тайны ну никакой совершенно, наоборот). Условное меню из 4 типов с возможностью добавления нового (может быть, 5-ый - прочее). Так и считать вроде удобнее? Группировка по типам на складе. Группировка товаров одинакового наименования и срока жизни (при покупки пакетами). Все равно же это программа.

- Сделать возможность передачи группы товаров, а не каждого в отдельности между пользователями (например, от одной страны другой).

-  Проработку системы налогов в зависимости от результатов периода. И указание четкого показателя, который надо таргетировать - например, прибыль (Доход - То, что было на счету в начале; условно). Сложилось впечатление, что определенный рандом в распределении был. При этом еще крайне желательна зависимость от населения государства, его размеров и т.д. (если уж вы это называете налогами;) )

-  Возможно время доставки товара. То есть торговля между странами ЕС определенно идет быстрее, чем между Польшей и США. Транспортные компании в этом показатели себя не оправдывают - тут, как увидел, так и доставил. Вне зависимости от даже примерных расстояний.

- Возможность проведения "закрытых" сделок. То есть я продаю другой стране определенное количество товара по определенной цене без выпуска в открытую продажу.

- Определенные плату за открытие счетов. Может быть, за обмен валюты. Но это предложение.

2) Все-таки скажу про интерфейс:

- Срок жизни товаров. Зачем?...Почему не очищать просто склады по типовому признаку (в зависимости от требований) при проверке или в определенный час и потом смотреть отклонения? Ну вот совсем не нужное свойство, которое, кстати, еще и сущности множит. Для отдельных личных вещей - да, можно. При закупках - зачем? До следующего - не доживут. Да еще и в текущем периоде мешают на складах.

- Инженерные чипы как идея :)

3) Электронная торговля в принципе интересна и мне понравилась.

Может, еще чего-нибудь напишу, если еще будет актуально;)

4 декабря 2009 в 01:08
MildaОксана ГраждановаMilda

Хотелось бы, чтобы цены были более пропорциональны.

Планирование бюджета. Может, стоило замоделировать остальные строки бюджета как некую константу и для дальнейших разделов использовать оставшуюся часть?

Считаю, что у каждого жителя должен быть свой личный счет. По итогам цикла определенное кол-во денег должно с него автоматом списываться на поддержание жизнедеятельности. Как мне кажется, это будет стимулировать народ участвовать в экономической жизни. Находить себе оплачиваемую работу или заниматься предпринимательством. Требовать своевременного перевода з/п на свой счет. Если человек ушел в минус и к следующему циклу не восстановился, что считается, что он умер, бродяга или что-то в этом духе. В идеале, если каждому как региональным властям нужно было бы планировать свой личный бюджет. Минимум – продовольствие, максимум здоровье, образование, развлечение, статусность и др. И если человек из своих доходов закрывает не только продовольственную потребность, а например потребность в образовании, то к какой-то игре он может получить дополнительную информацию. Если вкладывается в здоровье, то иммунитет во время эпидемий. А может кто-то проведет на уровне закона бесплатное для всех закрытие данных потребностей.

Можно было бы сделать градацию магазинов. Их было много и не всегда удобно находить что-то нужное. Разбить по группам, т.е. магазины с ТМП, с энргетикой, с технологиями и др. Но об этом уже писали ранее.

На игре можно как-то оценить активность разных игроков, но на сколько я понимаю, все переговоры за пределами МИФИ и Хавской остались для мастеров не известными, а ведь это большой пласт информации. Переписки порой были очень насыщенные и по тематике и по количеству участников, они послужили развитию той или иной деятельности непосредственно на игре. Хорошо если бы была возможность переписки в рамках сайта метаигры.

Всякие навигаторы были очень полезны (по универам, по магазинам и т.д.).

4 декабря 2009 в 02:24
CholgaОльга ЧеркашинаCholga

Еще по закупкам для стран. У Ирана не было времени сидеть в интернете, он играл в политику. Может быть ввести какие-то автоматические закупки в конца цикла с бюджета страны. Если денег хватает на счету - то ровно по запросам. Если денег меньше, то либо пропорционально по всем позициям, либо сначала закрывать ТНП, потом энергетику, машиностроение, СоцИтТех, как-то так. И вывести какие-то явные параметры территории - количество населения и степень социального напряжения, уровень удовлетворения запросов и потребностей. Два-три параметра, которые влияют на запросы и на производительность рабочих на территории.

Автоматизировать формулы расчета товаров в магазинах, но учитывать больше параметров, в том числе территориальных - образованность населения, социальная напряженность в регионе и т.п.

4 декабря 2009 в 02:31
SalamandrАндрей БосхSalamandr

Присоединяюсь к вышесказанному по поводу автоматизации производства, возможности дифференциации групп покупателей, учета образованности населения и требования входных ресурсов...

Неплохая производственная модель представлена в довольно проработанной экономической игре виртономика (правда там как класс отсутствуют все остальные отрасли, кроме бизнеса, но бизнес там отработан...)

4 декабря 2009 в 04:31
danilakДаниил Кожариновdanilak

Немного не согласен с нашим достопочтенным французем и присоединившимися к нему ораторами. Вы поймите есть вещи, которые не автоматизированы ибо не было времени и возможностей, а некоторые потому что так надо, так как они рождают определенные проблемы и следовательно линии на игре. Вот что касается классов товаров это конечно просто недоделка и если бы поиск был упрощен лучше бы игралась конкуренция(хотя тут и так все сметали с жуткой быстротой), ибо человек имел бы возможность сравнить цены и т.д. и был бы смысл с ними активно играть. Правда надо иметь ввиду, что эта автоматизация частично убивает линию с рекламой, когда люди обращают внимание именно на свой магазин. Но тут я все же за автоматизацию. Про унивеситеты: то что технология была когда-то известна это совершенно не значит, что специалисты в этой области появляются автоматически. В истории много примеров не только утери технологического уровня, но и утери технологий на многие века: римские акведуки, паровой двигатель позднего Египта и т.д. Короче реальности это соответствует: нет системы образования - нет высоких технологий(даже старых). Теперь что касается игры: это хороший игровой момент, что приходится искать специалистов, которые будут читать тебе лекци в университете или придется тратить на это свое время. Это же очень важная компетенция: умение находить себе хорошую команду и удерживать ее у себя. И это нормально, что те у кого она была были в плюсе. Тем более даже если вы не нашли комаду до игры, спокойно можно нанять или договориться с кем-либо непосредственно на игре. Это же отностится не только к университетам, а к любой деятельности, которая занимает у вас время: например можно было нанят себе бухалтера, скупшика, брокера и т.д. А если все это будет происходить автоматически, то в чем игра??? Так будем смотреть как летают друг к другу виртуальные бумажки:( Тоже и к автоматическим закупкам - не успели - нормально их проблемы, надо ведь следить за экономикой, а не можешь сам найми кого-то другого. Налоги, если я вас правильно понял.... вообще они списывались тут автоматически: они входили в себистоимость товара, хотя тут я не спец:( Про срок жизни товаров - все просто - это нужно для других игр на этом же интерфейсе, тут это действительно было далеко не ключевым фактором. Так что я с вами согласен. Про "закрытые сделки" тоже согласен, хотя то что они открытые рождает возможность переть товары(покупать быстрее) и заставляет игроков договариваться об времени обмена, если переходить в игровые реалии: договариваться и организовывать безопасную доставку;) Счет у каждого - это клево и во всем согласен с Оксаной. Вввести в производство реальную состовляющую  - очень клево, только главное не переборщить и чтобы это не тормазило игру;) А так извините, если написал как-то грубо или некоректно, или не правильно вас понял, просто наверное надо бы идти спать, что я благополучно и сделаю;)

4 декабря 2009 в 15:09
brbrbrНиколя Саркозиbrbrbr

И еще крайне значительная проблема всей игры: и игроки (ну тут уж ладно, хотя их очень много было), и мастера (а вот это грустно) довольно вяло, медленно, и далеко не всегда отвечают на письма по электронной почте и вообще в интернете. То есть, на некоторые вопросы мне до конца игры так и не ответили, например, в письменном виде.

То есть, да, на МИГах можно поговорить и все вопросы выяснить, но все-таки игра-то позиционировалась как хотя бы частично онлайновая.

4 декабря 2009 в 15:54
CholgaОльга ЧеркашинаCholga

Еще бы я ввела такую область экономики как строительство и архитектуру, технологии производства на эту тему. Потому что образ жизни и образ архитектурного пространства, типы поселений, малоэтажное или небоскребное строительство, плавучие города, жилые орбитальные комплексы - очень тесно связанные вещи, и их хорошо было бы обсуждать и моделировать отдельно.

5 декабря 2009 в 18:51
zykinSСемён ЗыкинzykinS

Очень не хватало биржи. Как биржи товаров, так и валютной. Я бы с удовольствием поиграл бы на ней

20 декабря 2009 в 00:06
SalamandrАндрей БосхSalamandr

Отпишемся более подробно и тут... На этот раз по производству...

По моему, не совсем корректны некоторые моменты производственной модели в игре, а именно:

1) Нет дифференциации продукции по качеству. 

Что даст дифференциация продукции по качеству? Правильно! Еще один стимул постоянного улучшения производства, внедрения инноваций, обучения персонала. Это конечно отлично, что мы запустили линии, наняли работников и отдыхаем на Канарах, пока денюжка с производства капает на счет предприятия (опустим пока что процесс сбыта), но во-первых, производственное оборудование подвержено износу, равно как и персонал, т.е. хотя бы для поддержания постоянного качества-количества производимой продукции нам необходимы некоторые амортизационные расходы, которые в данном случае просто включены в себестоимость... но стоит ли?

Кроме того, повысится конкурентная борьба предприятий в условиях перенасыщенного рынка, т.к одним из главных факторов выбора поставщика в таком случае станет не  то, кто раньше выставил товар на прилавок, а то, на каком уровне находится производство...

2) Отсутствует необходимость во "входных ресурсах" для производства.

А именно, за кулисы вынесена такая немаловажная сфера любого бизнеса, как обеспечение производственных предприятий сырьем. Что это даст? Развитие рыночных отношений между предприятиями, более тесная интеграция рынка... сейчас мы имеем кучку предприятий, связанных с рынком весьма посредственно, живущих в основном гос закупками... Хотя это несомненно приведет к усложнению рынка, т.к. возникнет не только рынок конечных продуктов, но и рынок продуктов для производства... Однако это, вероятно, приблизит модель хоть чуть-чуть к реальной.

3) Отсутствие зависимости качества продукции, а так же времени выпуска от квалификации персонала,  а так же квалификации сотрудников как таковой.

А ведь вполне логично, что инженер со стажем работы 20 лет будет работать 'чуть-чуть'  эффективнее в первый раз пришедшего с улицы сотрудника. Ну и ВУЗам работы добавим...

 

To bo continued...

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (9), cached (19)db queries: 14time: 0.259

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.