kaбак
Ольга ЧеркашинаCholgaCholga

Мы строили, строили и наконец построили.... только что?

Мы получили две недели назад в свои руки весь мир. Мы были как игроки свободны принимать решения и действовать в этом мире.

Мы затевали игру про будущее - про прорывы и инновации, про науку и экономику, про политику и глобальные проблемы. Про поиск новых путей, про осмысление фазового перехода, о котором много говорят ныне.

Но с маниакальным упорством воспроизводим язвы современности и недалекого прошлого, коррупцию и беспредел.

КАк же легко повестись на провокацию вводной мастера - играть террориста и злодея. Но если и после игры останется только ощущение радости что не поймали - то какой педагогический выхлоп от этой затеи?

Анти-утопия у нас получилась лучше некуда.  Да, мы можем наращивать компетенции существования в таком мире - лучше зачищать хвосты, качественнее интриговать, еще изощреннее изымать средства из бюджета и корпораций, проводить терроперации и распространять вирусы. И это, возможно, очень востребованные компетенции в современном мире.

Но мы же вроде как про будущее замахивались, а? Про фазовый переход, про социальный тренажер, про личностный рост. А возможен ли личностный рост вне морали и нравственности? Машинный мир и мир человечности - как они связываются? Каково это - быть человеком в том мире, который мы же с вами своими руками построили за эти дюжину виртуальных лет.  А ведь это только начало, продолжение следует...

Комментарии (7)

3 декабря 2009 в 23:56
MitraДмитрий ПотаповMitra

Когда я входил в Метаигру-1, а через год в Метаигру-2, у меня была очень сильная мотивация игрока - сделать в игре то, что сложно в реальности, создать образ-идеал, к которому всем хотелось бы стремится. Не получилось. Во-первых, потому что игра как воплощение сложной и сильной социальной энергии всех игроков ломает изначальный импульс, затягивает в свой водоворот сюжетов, событий, мнений, действий и в конце игры даже сложно признаться себе, что отвлекся... Во-вторых, у нас в головах есть слова "как не надо" и "как надо": мы точно знаем, что все не должны жить плохо и должны жить хорошо и требуем этого от системы, которая выстраивалась долго и обладает колоссальной инерционной энергией, а когда начинается игра, мы понимаем, что все не так просто, а "детской" частичке внутри хочется поиграть и все попробовать, будь то: захват власти, материальное обогащение, общественная активность... И замечательный огромный бонус метаигры в том, что у каждого, проходящего через нее, есть возможность стать более осознанным во многих планах - личных жизненных целях, гражданской позиции, политических, экономических взглядах. И ее глобальная ценность в том, что Игравшие когда-то в нее студенты, столкнувшись в реальной жизни с похожими ситуациями улыбнуться, скажут: "Эээ, это уже было" и поступят мудро, потому что они уже здесь были, они уже были теми, они уже делали это. Они просто лучше. У них есть выбор повторять или не повторять свои ошибки. У них есть выбор создать в реальности то, что у них не получилось на метаигре.

4 декабря 2009 в 03:29
nordeastМихаил Беляевnordeast

Уж больно критически вы всё осмысливаете. Мир такой какой он есть и мы, хотим мы того или нет, невольные заложники реальности. И в этом нет ничего постыдного: Наоборот, нам удалось создать наиболее реалистичную картину, а не очередные воздушные замки и я считаю это большим достижением. Нет ничего проще чем уйти в мир собственных фантазий, куда труднее оглянутся по сторонам, улыбнутся, и принять всё так, как оно есть на самом деле. Да и до построения Антиутопий не дошло, хотя создание Остазии было явной отсылкой к этому... жанру.

4 декабря 2009 в 04:26
MitraДмитрий ПотаповMitra

Да, к черту все! Примем все так в России, как оно есть, а там пусть что будет! Понятно, почему в Метаигре-3 Россия совсем в бардаке. Видимо, у меня не получилось изложить правильными словами свою мысль...

4 декабря 2009 в 10:45
kraykвоенный консультантkrayk

Я плюнул на всё и стал спасать людей. И горжусь этим.

4 декабря 2009 в 11:18
Kuzya<без имени>Kuzya

Спасать от чего? Почему ты решил что нужно такое спасение? Святая инквизиция тоже всех спасала.

4 декабря 2009 в 12:33
dctroyАндрей Сергеевdctroy

Каково быть человеком в таком Мире? Страшно, голодно, одиноко в сочетании с осознанием полной собственной нечтожности перед лицом "старшего брата" с шизофренией. особенно если ты пенсионер, которого кидает все начальники что есть вокруг.

 

 

6 декабря 2009 в 14:44
RickmanРикман АлександрRickman

Ну что вы спорите по пустякам - такой хаос в России происходит каждую метаигру, отличие этой от всех прочих, разве что в том, что игроки собрались более уравновешенные или менее решительные, как кому удобно. Причины хаоса: 1) амбиции + неравные изначальные стартовые позиции; 2) понимание своей не наказуемости как человека, а не игрока, а знаит готовность пойти на радикальные шаги для достижения цели; 3) Отсутствие терпения; 4) Отсутствие навыков и знаний глобальной координации и управления большим кол-вом людей у политиков + непонимание своей долгосрочной цели как политиков+ непонимание необходимых для этого промежуточных этапов. Все стремятся к небу и спотыкаются на ровном месте. 5) игровые обиды перерастают в личные, а те накладываю отпечаток на игровые отношения. Можно продолжить, но просто ленб сейчас копаться. Перефразируя известное высказывание проф. Преображенского "Хаос не вокруг нас - хаос в головах".

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (12), cached (12)db queries: 15time: 0.448

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.