Mark SueInnostudy |
Веб-анимация
С развитием Интернета разработчики веб-сайтов все чаще стали
использовать анимацию. Несомненно, анимация на страницах сайта
способна внести элемент движения, живости. Особенно это касается
ресурсов, содержащих громоздкие тексты и публицистические
материалы. Но когда анимация (GIF и Flash) бездумно и, самое
главное, в огромных количествах размещается на сайте, невольно
создается впечатление, что сделано это лишь затем, чтобы
продемонстрировать уровень мастерства дизайнера или веб-студии.
При этом об удобстве пользователей, по большому счету, никто и не
задумывается. А ведь зачастую, из-за обилия флэш-роликов и
gif-анимации на сайте, невозможно не то что запомнить информацию,
ее и прочитать то трудно.
Так как использование анимации имеет ограничения и довольно
серьезные, разберемся в каких случаях оправданы анимационные
эффекты, а в каких нет.
Анимацию НЕ следует применять:
а) На каждой веб-странице в виде бесполезного
украшательства. Посетитель сайта будет отвлекаться,
уровень его внимания понизится. И как результат - недовольные и
раздраженные посетители уйдут к конкурентам с более спокойным
дизайном.
b) При разработке логотипа. Логотип - это
фирменный знак, часть бренда, и поэтому он не должен содержать
сложных для зрительного восприятия объектов, тем более
недопустимым считается включение в него анимационных
изображений.
с) На веб-страницах, и без того перегруженных большим
объемом информации. Любой вид анимации, особенно это
касается флэш-роликов, способствует значительному увеличению
размера страницы. Наивно надеяться, что пользователь будет добрых
полчаса дожидаться загрузки необходимой ему страницы, только
потому что вы разместили на ней красивую анимацию.
Использование анимации НЕОБХОДИМО, когда:
а) Требуется наглядно продемонстрировать возможности того
или иного рекламируемого товара. При этом с помощью
программы 3d max можно разработать объемные объекты или, применяя
флэш-технологию, создать элемент "слайд-шоу", снабженный кнопкой
управления. Флэш-анимация обладает несравнимо большими
возможностями и богатым набором инструментов для их реализации по
сравнению с gif-анимацией. Однако, не стоит увлекаться этой
технологией, поскольку во-первых, основная часть пользователей до
сих пор "сидит" на низкоскоростных модемах, и поэтому не сможет
оценить привлекательный дизайн, выполненный с применением
флэш-анимации. Во-вторых, несовершенство российских поисковых
систем делает содержание флэш-сайтов недоступным для поиска, а
значит и для оценки уровня релевантности. Другими словами,
флэш-сайт не сможет рассчитывать на место в рейтинге поисковых
систем, так как они его просто-напросто не обнаружат.
b) Проследить изменение какого-либо
объекта.
с) Привлечь внимание пользователей к определенной области
веб-страницы. В этом случае допустимо применение
"всплывающих" названий и прочих эффектов.
Заключение.
Если вы сомневаетесь применять или не применять анимацию на
сайте, задайте себе вопрос: а можно ли в данном случае обойтись
без нее? При положительном ответе не теряйте время и приступайте
к разработке анимации или же отдайте сайт в руки специалистов по
веб-дизайну, договорившись о том, где вы желаете видеть
анимационные объекты, а где нет.
Комментарии (1)
То же самое - примеры в студию с нашего портала, исследование предполагает материал исследования, а не просто теорию, к тому же не самую свежую.