Правила Метаигры
Денис Торгашов-Мартьяновmastermaster

Правила "Модуль чиновники"

Модуль «Чиновники и Губернаторы»

Суть: несколько раз в неделю (порядка 3х-4х) в качестве регулярно действующей точки городской игры, проводится модуль, продолжительностью порядка 3х часов с однотипной каждый раз структурой.

Участники:

  • Региональные чиновники разных уровней, заместители губернаторов, те кто развивают и отвечают за 1 из 3х регионов.
  • Телевизионщики (и пресса вообще)
  • Различный народ (в качестве участников и оценщиков телевизионного ток-шоу)

Принцип: в рамках каждого модуля проводится игра для чиновников и возможно – для прессы – «Решение проблем». Заготовлены колоды карточек (а-la «Монополия») «проблем», на которых указаны «произошедшие» ситуации, проблемы.

Карточки бывают трех видов:

  • Проблема регионального уровня универсальная (может случиться в любом из наших 4х регионов)
  • Проблема регионального уровня уникальная (для конкретного региона – в силу его специфики)

На карточке, помимо описания ситуации, указаны «ресурсы», требуемые для ее решения. Есть разные по степени сложности проблемы, требующие разного количества ресурсов. «Ресурсов» есть несколько видов:

  • Денежные - деньги, которые надо «вбухать» на решение проблемы
  • «Влияние» - некие условные единицы влияния, с помощью которого проблема также приближается к решению
  • «Кадры» - необходимое количество специалистов разных типов

Также указаны «контрагенты» - либо люди, пострадавшие от возникшей ситуации (пример «представители простого народа), либо вышестоящие должности, наверху заинтересованные в скорейшем решении проблемы и «спрашивающие».

Пример карточки проблема

Принцип получения карточек:

В начале каждого модуля случайным образом проблемы (карточки с ними) «достаются» регионам. По равному числу проблем каждому региону, независимо от того, сколько чиновников от региона реально присутствуют на модуле (может и никто не присутствовать, но проблемы все равно возникают). При этом выпасть кому-то могут проблемы попроще, кому-то – посложнее – как по -script- -script- везет. Возможно, есть смысл поначалу давать в колоду проблемы попроще, ближе к концу метаигры – посложнее.

Чиновники от региона решают проблемы командно, сами распределяя усилия и ресурсы, определяя приоритеты.

Игровое поле:

Есть «игровое поле» схематично отображающее структуру проблемы, аспекты проблемы, которые необходимо «закрыть» для ее решения. Всего таких полей пять для каждой проблемы. В ходе модуля на поле видимо есть смысл в режиме реального времени отображать ход решения проблем каждым регионом.

Поля:

  • Финансовый аспект проблемы
  • Кадровый аспект проблемы
  • Информационный аспект проблемы (освещение в прессе)
  • Практический аспект проблемы (встречи с людьми на местах)
  • Нормативный аспект проблемы (документы и решения)

Поля для каждой проблемы могут закрываться в произвольном порядке. Каждое поле имеет долевой «вес» в общей «массе» проблемы. То есть поле-аспект можно «закрыть» на определенное количество процентов. Соответственно, в сумме по итогам модуля каждая возникшая в нем проблема решается в той или иной степени (выражается в процентах) – это влечет последствия как для регионов (увеличение себестоимости производимых продуктов, получение карточек «влияния»), так и для персонажей (типа губернатор может лишиться кресла)

Аспекты проблемы:

  1. Финансовый аспект. Необходимо за время модуля изыскать указанную сумму денег и потратить ее на решение проблемы. Для серьезных проблем это должны быть суммы, которых не набрать без помощи из федерального центра, иностранных кредитов или помощи крупного бизнеса. Поскольку масштаб проблем и ее характер понимается только в начале модуля, то ровно за время модуля придется возможно вести переговоры (в реале или по телефону, или по интернету) о выделении средств, возможна торговля, взаимные обязательства, влезание в долги и иже.
  2. Кадровый аспект. Игра на «турнирном поле» См правила по турнирному полю – «РЕГИОНЫ»
  3. Информационный аспект.  Проводится в телецентре. Для покрытия необходимого для решения проблемы ресурса влияния могут использоваться несколько методов:
  • «карточки влияния» - типа фоток с Президентом (сертифицированных и фиксировано оцененных) – как бы имеющееся влияние (может приобретаться и теряться в ходе метаигры.
  • Освещение в прессе. В ходе модуля в реальном режиме могут быть сделаны заявления прессе, показаны ролики (как записанные на месте, так и заготовленные заранее – в последнем случае необходим «пропуск» СМИ – ролик может и не покатить), проведены дебаты. При этом показываемые видеофрагменты считаются частью ток-шоу посвященному актуальным проблемам текущего момента. Зрители ток-шоу (ими может быть кто угодно – за «работу» они получают небольшие деньги) оценивают выступление чиновника – его эффектность, эффективность, чОткость и иже. У того, кто круче показал себя на экране – больше влияние, ему дается больше «ресурсов влияния», которыми можно закрыть информационный аспект.
  1. Практический аспект. Реализуется в виде «выезда чиновников на места» (либо вызова «на ковер» к начальству).  Это может быть жилец почти разрушившегося дома, которого пятый год не переселяют, и вот дом почти развалился; жена работника Саяно-Шушенской ГЭС, погибшего при аварии; тракторист д.Ваня, которого удручает ситуация в АПК региона – ни дотаций, ничего; МинистрЧС, разбирающийся в том, почему регион не был готов к стихийному бедствию; министр экономики, разбирающийся, как допустили нецелевое расходование огромных средств регионального бюджета. Здесь в режиме этюда проверяется  то, как чиновник держит ситуацию, насколько готов оперативно реагировать и привлекать к этому других (коллег, подчиненных), делегировать полномочия. Эти этюды также могут записываться для прессы. Как результат – некий ресурс «близости к народу»/»взаимопонимания с начальством» (не путать с влиянием – это разное), позволяющий закрыть поле.
  2. Нормативный аспект. Единственный, который может быть «дозакрыт» уже после окончания. Заключается в создании определенных нормативных актов (публикуются в сети), которые отображают «реальные» действия региональных чиновников на благо развития региона (решения его проблем) и возможно (в зависимости от проблемы) имеют длительную силу действия – типа прописал регулярные выплаты-дотации инноваторам – будь добр выплачивай каждый день, даром что модуль давно прошел.

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (3), cached (28)db queries: 7time: 1.104

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.