Денис Торгашов-Мартьяновmaster |
Моделирование науки на игре
1. Введение.
Моделирование науки охватывает временной период с 2009 по 2030 год. Для моделирования выбраны технологии, находящиеся на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее НИОКР). Это технологии, которые либо уже частично доступны, либо готовящиеся к выходу на рынок. Для моделирования мы отобрали порядка сорока технологий, которые увязали в цепочку инноваций (перспективных технологий)
2. Субъекты научного процесса.
В Метаигре будет несколько видов субъектов научного процесса. Государственные НИИ, частные научно-исследовательские организации, организации по поддержке и развитию науки в России. Естественно, будет учитываться опыт научной организации в данной области исследований, а также оборудование, уникальные научные установки и приборы которыми владеет научный институт.
Все игровые научные субъекты существуют в реальности. Поэтому при их моделировании мы учитывали их реальные характеристики. Как в наличии оборудования, так и по направлению научной или конструкторской работы.
Пример №1 (примеры НИИ).
Государственные НИИ – ЦАГИ, НИИ ЦВЕТМЕТАВТОМАТ, ГИДРОПРОЕКТ и т.п.
Частные научно-исследовательские организации – ОАО «РИССА», ОАО МНТЦ, ОАО «МЕДАВТОМАТ» и т.п. Полный список научных организаций будет опубликован на игровом сайте
3. Как происходит процесс освоения технологий?
Вы должны выбрать технологию из цепочки инноваций (новых технологий) которую будете разрабатывать. Инновации соединены в цепочки. Чтобы начать разрабатывать технологию в середине цепочки вам надо освоить все предыдущие технологии данной цепочки.
Пример №2
Я хочу разработать технологию – Гибких автоматизированных линий.
Для того чтобы мне начать разрабатывать эту технологию, нужно, чтобы у меня уже были освоены следующие технологии – Сверхсильные магниты, электромеханические приводы, микропроцессоры или процессоры «Эльбрус».
Пропускать технологии в цепочке нельзя.
После того как вы выбрали технологию, можно начать ее осваивать.
3.1 Освоение технологии может идти двумя способами.
Способ №1 – постановкой игрового эксперимента и получение патента на данную технологию (список выданных патентов можно посмотреть здесь).
Способ №2 - приобретение игрового патента у обладателя данной технологией. Патент можно добыть любым предусмотренным правилами игры способом. Купить, украсть и т.д. и т.п.
Способ №1 – постановка игрового эксперимента.
Каждая технология в цепочке инноваций смоделирована игровым экспериментом.
Чтобы провести игровой эксперимент, нужно обладать необходимым оборудованием, если у вас его нет, его можно арендовать у владельца. Для этого вам надо лично с ним договориться.
Любой эксперимент из цепочки стоит определенных денежных затрат. В зависимости от ваших вложений вам будет выделено время работы на данном оборудовании.
Пример №3
Я хочу разработать технологию – «Новые аэродинамические схемы». Но у меня по условиям игры нет необходимого оборудования. Тогда я нахожу игрового субъекта связанного с этой областью (информацию можно будет посмотреть на сайте игры либо спросить у мастера по науке).
Скажем ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт). Договариваюсь с ним об использовании его оборудования, дальше оплачиваю мастеру время эксперимента и соответственно приступаю к выполнению условий игрового эксперимента.
Примеры игровых экспериментов для освоения технологии
Получение новых материалов (технология) – карточная игра. Правила карточной игры вы узнаете непосредственно при проведении этого эксперимента.
Технологии: Металлические порошки, полупроводниковые пластмассы, пластмассовые порошки, сверхсильные постоянные магниты, радиационностойкие материалы, новые авиаматериалы.
Так выглядят карты для получения новых материалов.
Электромеханические приводы (нового типа) (технология) – сборка электромеханического привода из деталей конструктора Lego Mindstorms NXT или конструктора «Кулибин».
Процессор «Эльбрус»(технология) - сборка радиоэлектронной схемы.
Новые аэродинамические схемы (технология)- проводиться презентация на тему перспективных аэродинамических схем.
Новый интерфейс (Wii – интерфейс) - создание инфроуказки, положение которой отслеживает Wii – контролер. (можно посмотреть в Интернете).
И так, как вы видите сами, эксперименты достаточно просты.
Если вам удалось выполнить условия эксперимента, то вы получаете сертификат на обладание этой технологией. В сертификате будут отражены все игровые возможности вашей технологии.
Помните, что вы можете быть не единственным обладателем данной технологии. Любой другой игрок, который провел точно такой же эксперимент, тоже получает сертификат на эту технологию.
Способ №2 – приобретение патента у его обладателя.
Патент на технологию является игровой вещью, которую можно продать или подарить другому игроку. Его у вас также могут украсть. Так же вы можете выпускать собственные лицензии на технологию, записанную у вас в патенте. О лицензии надо сообщать мастеру по науки. Это можно сделать на игре или просто послать письмо по электронной почте.
Помните так же что лицензия или патент дает право другому игроку осваивать следующую технологию в цепочке инноваций
4. Синтез технологий.
В игре допускается синтез (соединение) технологий.
Пример №4
Допустим, я являюсь обладателем двух патентов (лицензий). Новый интерфейс (Wii-интерфейс) и авиация 6-го поколения (БЛА). Я могу эти две технологии соединить, чтобы получить новый эффект.
Как я могу это сделать?
В игре есть патентное бюро, которое занимается оценкой возможности синтеза данных технологий. Вы (игрок) заполняете следующую форму заявки.
Форма заявки на синтез разных технологий.
- Какой результат хотите получить?
- Какие технологии скрещиваете (должны предоставить сертификаты)?
- Объясните, на какой основе будет работать новая технология с вашей точки зрения?
И отправляете эту заявку электронной почтой на адрес мастера по науке. Ваша заявка рассматривается в течение 48 часов с момента подачи. После чего мастер по науке либо выдает сертификат, либо отказывает в правомочности соединения данных технологий (о чем сообщает электронным письмом).
Мастер по науке не предоставляет вам информации, почему он отказал в регистрации синтеза данных технологий.
Прошу игроков помнить, что цель мастера игры сделать игру интереснее, поэтому мастер отказывает только в крайнем случае, а не для того чтобы вам сделать жизнь тяжелее.
5. Разработка технологии, которой нет в цепочке инноваций (новых технологий)
Вы так же можете разработать технологию, которой нет в цепочке инноваций (новых технологий).
Пример №5
Я хочу разработать технологию микророботов. Данной технологии нет в цепочке инноваций.
Как я могу это сделать?
Вы отправляете по электронной почте мастеру по науке заявку в следующей форме.
Форма заявки на технологию которой нет в цепочке инноваций
- Название технологии. Объясните, на какой основе работает ваша технология. Принцип. Подробно.
- Как бы вы сами ее моделировали в игре?
Ваша заявка рассматривается в течение 48 часов с момента подачи. После чего мастер либо согласует с вами способ моделирования технологии, и вносит ее в цепочку инноваций, либо отказывает.
Мастер по науке не предоставляет вам информации, почему он отказал в регистрации данной технологии.
Прошу игроков помнить, что цель мастера игры сделать игру интереснее, поэтому мастер отказывает только в крайнем случае, а не для того чтобы вам сделать жизнь тяжелее.
PS. Денежные средства в оплату исследований в случае безналичного расчета переводить на счет лаборатории 000000430
Комментарии (1)
Правила по науке подозрительно напоминают прошлогодние. Дерево исследований (кстати, рис.1 не видно) осталось то же? Или будет изменено?
На прошлой игре были проблемы с учетом имеющихся лабораторий. Т.е. каждый разрабатывал, что хотел, не взирая на вопрос, есть ли у них это мифическое оборудования. Будет ли проблема решена на данной игре?
Процесс "изобретения" технологий не изменился? Судя по описанию в правилах, некоторые "опыты" идентичны прошлогодним. НЕ будет ли это нечестным по отношению к игрокам, не участвовавшим в прошлой игре?