Правила Метаигры
Денис Торгашов-Мартьяновmastermaster

Правила военного модуля

Военный модуль

Правила военного модуля.

 1.  Общие положения

 1.1.         Военный модуль (ВМ) — настольная игра, созданная для моделирования военных столкновений в рамках проекта «Метаигра».

 1.2.         В игре участвуют от 2 до 10 человек при контроле со стороны «мастера» (человека следящего за исполнением правил и выполняющего игротехнические функции)

 1.3.         ВМ является пошаговой игрой, т.е. каждый игрок может совершать какие-либо действия только в свой ход (исключения будут описаны ниже).

 1.4.         Заявку на проведение боевого столкновения следует подать организаторам не менее чем за 12 часов до начала игры.

 1.5.         Принимать участие в игре могут только обладатели специальных удостоверений (Генерал, Журналист и т.д.), о чём им будет дополнительно сообщено.

 1.6.         Если игрок был пленен, убит либо испытал какое-либо другое воздействие в пространстве ВМ – это автоматически переносится на все пространство «Метаигры».

 1.  Операнты игры

Военные действия моделируются при помощи фишек, карточек и карты военных действий.

 1.1.         Фишки.

 a)    Фишка представляет собой бумажный треугольник на одной стороне которого нанесен идентификатор (флаг, знамя, эмблема) одной из сторон участвующих в столкновении, на другой – номер, позволяющий идентифицировать фишку с конкретным подразделением. Фон показывает, к какому типу соединений принадлежит данный юнит (пехота, бронетехника, авиация, флот).

 1.2.         Карточки

 a)    На карточках изображаются 2 типа вещей в игре – это сами боевые юниты и спецоперации.

 b)    Карточка юнита:

верхняя часть карточки показывает номер юнита – фишки с таким номером показывают местонахождения данного подразделения на карте.

Цвет фона идентичен цвету фона фишки и показывает, к какому типу войск принадлежит подразделение

 

Нижняя часть содержит «Досье» – краткую информацию о способностях юнита:

  1. перемещение –на какое количество гексагонов карты он способен ходить;
  2. Видимость – насколько гексов вокруг себя юнит видит;
  3. Дальность стрельбы – на сколько гексов он способен стрелять;
  4. Броня – способность юнита к защите;
  5. Атака – урон, наносимый типам войск: П-атака пехота, Б- бронетехника, А- авиация, Ф-флот.
  6. Особые способности – особые способности и качества (способность стрелять в ответ, способность к маскировки и т.д. и т.п.).

 

 c)    Карточки с юнитами выдаются тому игроку, который ими командует.

 d)     Карточки спецопераций представляют собой особые действия, могущие повлиять на сражение – от диверсии до обращения президента.

 e)    На начало битвы каждый генерал имеет некоторое количество спецопераций, исходя из военного потенциала страны и рейтинга генерала.

 f)       Можно вводить новые спецоперации. Если игроки желают ввести новые карточки спецоперации или заказать себе на следующую битву конкретную карточку, они аргументировано заявляют об этом мастеру. Если мастер разрешил подобные нововведения, совершают назначенную мастером оплату ресурсов, и могут получить такую карточку.

 

 1.3.         Карта

 Карта расчерчена гексагональными полями, именно по этим полям перемещаются фишки. На карте в масштабе 2 км = 1 см. изображен регион, в котором ведутся боевые действия.

 a)    Объекты на карте

  • Горы непреодолимы для всех видов наземных войск, исключение составляют подразделения с пометкой «горное», так же любое пехотное соединение, не оснащённое приданной техникой, способно двигаться в этих районах с половинной скоростью. Подразделения, находящиеся в горах, получают +2 брони; обзор увеличивается на 1. Видимости через горы нет. Через горы может быть проложена дорога на карте, по ней могут перемещаться любые соединения, но +2 к броне не добавляются.
  • Леса добавляют 1 брони любому подразделению. Скорость всех юнитов в лесу падает в 2 раза, а видимость падает на 1, за исключение частей со спецспособностью «Лесное», у них скорость и видимость не падают.
  • Вода непреодолима для всех видов войсковых подразделений, кроме флота. Флот свободно перемещается по морям, однако приставать может исключительно в специальных местах, отмеченных на картах специальными строениями – портами. При перевозке подразделений флотом, если судно потоплено, все, находящиеся на борту подразделения считаются утонувшими.
  • Реки непреодолимы для всех видов войсковых подразделений, кроме имеющих способность «амфибия» (для техники) и «может форсировать водные преграды» (для пехоты). Флот не может использовать реки для навигации. Авиационные соединения, имеющие спецспособность «приводнение», могут использовать воду для посадки. Реки могут быть пересечены по мостам или после того, как инженерное подразделение потратит ход на создание понтонной переправы.
  • Фортификации позволяют увеличивать броню подразделения. Бывают 3-х уровней. Каждый уровень добавляет +1 к защите юнита.
  • Дорога позволяет удвоить скорость передвижения, если юнит двигается по ней.
  • Региональные высоты – самая высокая точка региона, при захвате и последующем удержании производят карточки спец операций (1 карточка в 5 ходов, какую карточку выдать решает мастер), даёт +2 к дальности стрельбы, +4 к видимости базируемому в ней юниту, захват выполняется удержанием высоты в течение трёх ходов.
  • Промышленные и особые объекты – при захвате и последующем удержании производят карточки спец операций (1 карточка в 5 ходов, какую карточку выдать решает мастер), захват выполняется удержанием объекта в течение трёх ходов.
  • Населенные пункты существуют трёх типов, различающихся количеством жителей, а также дополнительными возможностями, появляющимися у командира армии (группы войск), захватившей его. Захват деревни и города происходит, если ни в одной клетке нет вражеских войск и не менее чем в половине клеток размещены ваши юниты. При соблюдении этих условий необходимо удержать город в течение трёх ходов.

1. Деревни – не больше 5 клеток на карте. Просматриваются со всех сторон. У всей пехоты +1 к броне. При захвате и последующем удержании производят карточки спец операций (1 карточка в 5 ходов, какую карточку выдать решает мастер).

2. Города – не менее 5 и не больше 20 клеток на карте. Не просматриваются (только с воздуха или космоса). У всей пехоты +2 к броне. Бронетехника ходит с половинной скоростью. При захвате и последующем удержании производят карточки спец операций (1 карточка в 5 ходов, какую карточку выдать решает мастер).

3. Мегаполисы – любое количество клеток более 20. Не просматриваются (только из космоса). У всей пехоты +2 к броне. Бронетехника ходит с половинной скоростью.

  • опорные пункты (сокращение ОП) – точки на местности, возводимые инженерными бригадами, созданные изначально, либо при помощи спец операций. Представляют собой склады амуниции, боеприпасов, ГСМ и съестных припасов, ремонтную бригаду, медсанчасть и связной пункт. И обладают следующими числовыми параметрами: 4 статуса состояния, нулевая атака и ноль брони, по классу приравнивается к пехоте.

Имеет два главных свойства:

– Переформирование повреждённых частей и соединений, ремонт техники.

– Обеспечение связи и снабжения частей (в определённой зоне покрытия).

Зона покрытия опорного пункта составляет 6 клеточек. Переформирование частей производится со скоростью статус за ход нахождения на самом опорном пункте, несколько соединений не могут одновременно переформировываться. Опорный пункт функционирует только, если он имеет связь (под связью понимается перекрытие зоной покрытия опорного пункта) с Военной базой, принадлежащим игроку городом (город должен сам по себе быть приравнен к военной базе, это не обязательно возможно, даже если он захвачен) или же с другим опорным пунктом, соединённым с базой или городом, соответствующей цепочкой ОП.

 

У юнитов, находящихся вне зоны покрытия опорных пунктов, либо в зоне покрытия не функционирующих опорных пунктов, все характеристики становятся в два раза меньше.

 

 Ни один из параметров юнитов не может упасть ниже 1, за исключением тех случаев, когда он уже нулевой. Военные базы и приравненные к ним города так же имеют зону покрытия, как у опорных пунктов, радиусом в 6 клеток. На опорных пунктах можно возводить фортификации, любого уровня, тогда броня будет прибавляться и юнитам на этой клетке и самому опорному пункту.

 Юниты классов Флот и Авиация не привязаны к ОП, но не могу совершать более 10 ходов для флота, либо 3 для авиации без захода в Порт/Аэродром

 

 3.  Ведение игры

 3.1.          Перед битвой игрок набирает карты войск с военной базы в данном регионе. Если войска погибнут, карты исчезнут. Игроки совершают ходы по очереди, сначала генералы одной стороны в произвольном порядке, затем другой (других). Начальная очередность ходов и возможные «форы» в один или несколько ходов определяется на усмотрение мастеров, либо по жребию, либо в соответствии с международной и/или политической обстановкой на Игре, а также согласно обстоятельствам начала конфликта.

 3.2.          На фазу перемещения каждой стороне от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от способностей генерала и других обстоятельств. Фазы хода:

  • Фаза специальных операций – в этой фазе генералы одной из сторон могут воспользоваться одной из общих или специальных (личных) карточек спецоперации.
  • Фаза боевых действий – в этой фазе генералы одной из сторон перемещают свои войска, совершают атаки и применяют специальные способности юнитов, согласно характеристикам юнитов, указанным в карточках.
  • Финальная фаза (2-я фаза спецопераций) – аналогично первой.
  • В случае если время хода стороны истекает, ход автоматически заканчивается и переходит к следующему генералу.

 3.3.         Состояние подразделения:

  • Полностью здорово;
  • Потрепано в бою; (уменьшение всех атак в 2 раза)

В случае если соединение получает стандартный урон, ухудшающий его статус сильнее, чем «Потрёпано в боях», подразделение считается уничтоженным и удаляется с карты.

 

 

 4.1.         Ведение боя

Если в радиусе видимости и расстояния стрельбы подразделения оказывается другое подразделение, командующий может отдать приказ открыть огонь. В этом случае атакованное подразделение получает удар силой, написанный на карте атакующего подразделения. Если броня защищающегося больше либо равна атаке – повреждений нет, но броня до конца хода понижается на показатель атаки. Если меньше – ухудшается состояние подразделения на столько статусов, на сколько меньше. В конце хода броня восстанавливается до номинального значения.

Примечание: В случае любых вычислений результат округляется вверх

 (3 / 2 = 2) Ни один параметр, несмотря на любые модификаторы, не может принять значение меньше единицы. То, что написано на карте того или иного подразделения, имеет приоритет перед правилами.

 5.  Генералы и гражданские юниты

 

 5.1.         Каждый, кто участвует в военных действиях, находится на карте в виде фишки и имеет карточку юнита, отражающую его способности и характеристики.

 5.2.         Генералы

В карточке Генерала отображены его способности:

 c)    Рейтинг – показывает, насколько это опытный и известный генерал. Каждые 3 очка рейтинга повышают одну из последующих характеристик.

 d)    Максимальное количество юнитов – сколько юнитов может находиться под его командованием.

 e)    Количество спецопераций – сколько личных карточек спец операций Генерал имеет.

 f)      Количество карт спец операций, применяемых за ход – сколько карточек спец действий Генерал может применить за 1 ход.

 g)    Длительность хода по времени – продолжительность хода генерала, в секундах.

 h)    Спецспособности Генерала – бывают различными, появляются вследствие заметного проявления собственных компетенций Генерала. Например, переубедил союзные противнику войска перейти на свою сторону или ярко проявил качества аналитика – и за счет этого выиграл битву и т. п.

 5.3.         Гражданские юниты

Это журналисты, наблюдатели и персонажи, «случайно» оказавшиеся на поле боя. Они могут перемещаться по полю боя. Как правило, они не могут принимать непосредственного участия в боевых операциях, и могут быть убиты только в редких случаях (ядерный удар или химическое оружие) – обычно в случае атаки на них они попадают в плен к атаковавшему их генералу, который решает, что с ними делать.

Подробные свойства и способности каждого из таких юнитов описаны в его карточке. Иметь или не иметь возможность к боевым действиям для такого юнита определяет мастер, ведущий военный модуль, в зависимости от наличия или отсутствия заявленных заранее и проплаченных специальных способностей.

 6.  Военная академия

 6.1.         Это образование, в котором происходит обучение правилам игры, тренировочные бои, наём генералов и офицеров, повышение компетенций генералов, а также есть возможность изменять игровые правила, по которым ведутся военные действия.

 6.2.         Военная Академия функционирует в коммуникационном модуле игры, а также ее представители ведут военные действия в качестве ведущих на павильонных играх и могут организовывать сборы, лекции, тренировки генералов и офицеров.

 6.3.         Лекции и тренировки могут проходить во время очередной сессии военного модуля и во время городской игры.

 6.4.         Офицеры – это игроки, которые желают получить право командовать юнитами и выступать на карте действия в роли генерала, либо же создать своего собственного гражданского юнита – например, диверсанта. Для создания такого юнита игрок должен четко в письменном виде изложить, что он хочет и как это должно работать, исходя из существующих правил, подать это в виде заявки на рассмотрение руководству Военной академии и, если заявка будет принята, выполнить несколько заданий, количество и сложность которых пропорциональны запросам игрока к возможностям своего юнита.

 6.5.         В Военной академии можно менять правила – для этого необходимо зайти в сообщество «Военная академия» и оставить там подробное описание того, что, как и почему должно быть с вашей точки зрения изменено, и указать пример того, как это должно работать в игре. Следует также отвечать на все вопросы, связанные с этим нововведением. Спустя каждые два дня на очередном сборе Военной академии руководство принимает решение, принять эти нововведения или нет. Игрок, чьи нововведения приняты, получает плюс к рейтингу, имеет возможность получить спецспособность, некоторую сумму денег за лучшее нововведение, а также получает возможность пройти экзамен на право преподавать в Военной академии какую-либо дисциплину.

 7.  Взаимосвязь социально-экономической модели и военного модуля

 7.1.         По окончании каждой сессии военного модуля составляются краткие отчеты с указанием хода военных действий и потерь сторон. Эти отчеты отправляются мастерам для пересчета экономической ситуации, изменившейся в ходе военных действий, а также попадают в ленту новостей на сайте.

 8.  Новые технологии

 8.1.         В игре существует возможность внедрять новые военные технологии и использовать новоизобретенные технологии для улучшения качеств военных юнитов.

 

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (4), cached (27)db queries: 8time: 1.983

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.