Ольга ЧеркашинаCholga |
Полифоническое мышление
В. П. РУДНЕВ, Словарь культуры XX века.
ГЛОССАРИЙ
Полифоническое мышление (ПМ) – способность воспринимать мир и его явления одновременно с нескольких, порой противоречивых или парадоксальных, точек зрения. Иными словами, для индивида мыслить полифонически – значит Видеть мир как если бы его Видел не один, а несколько человек с различным мироощущением. Таким образом, полифоническое мышление дает возможность выхода за пределы привычного мировосприятия и мировоззрения, а также постоянного расширения восприятия и многогранного, «полифонического» проживания реальности. ПМ характеризуется наличием как вербальной, так и невербальной составляющих, что позволяет проявлять и актуализировать смыслы и содержания из состояний не-знания и отсутствия вербализуемой информации. Невербальная составляющая ПМ проявляется через так называемое «знание через присутствие». Отличительными чертами ПМ являются постоянно углубляющиеся самонастройка, самораскрытие и саморазвитие. Одним из основных инструментов ПМ является Животворческая Наука.
Полифоники– люди, обладающие полифоническим
мышлением. Различают явных и скрытых (латентных) полифоников.
Первые осознают и используют свои полифонические способности,
вторые используют их неосознанно или вообще не используют.
Полифоническое пространство (ПП) –
эмоционально-когнитивное информационное поле, объединяющее смыслы
и содержания вербальной и невербальной составляющих ПМ.
Индивидуальная и Коллективная полифоничность (ИП
и КП) – различают как индивидуальную, так и групповую
полифоничность; последняя характеризуется наличием группового
полифонического пространства (ПП), включающего в себя
индивидуальные ПП (ИПП) и представляющее собой многомерную
систему, качественно отличную от суммы составляющих ее ПП.
Групповое полифоническое пространство характеризуется наличием
постоянно эволюционирующих взаимосвязей между смыслами и
содержаниями ИПП, а также между самими взаимосвязями.
Индивидуальное ПП каждого полифоника уникально и неповторимо. ИПП
могут иметь области сходного содержания, а также взаимно
обогащаться при возникновении полифонических резонансов.
Полифонический резонанс – сотворческое
взаимообогащение как вербальными, так и невербальными смыслами и
содержаниями некоторых полифонически изоморфных областей
индивидуальных и/или групповых полифонических пространств.
Полифонический изоморфизм (ПИ) – полифоническое
подобие явлений, субъектов или объектов.
Животворческая Наука (Функциональная Научная
Поэзия) (ЖН) – новая образовательная модальность, область знания
и инструмент познания коэволютивной реальности. ЖН позволяет
разрабатывать и практически применять супрадисциплинарные
творческие методики, выявляющие имманентное единство искусства,
научных и духовных дисциплин. Используя разнообразные
эвристические методы подачи информации, помогающие исследователю
войти в полифонический резонанс с недуальный сущностью
информации, ЖН предоставляет возможность почувствовать, увидеть и
осознать уникальные перспективы, открывающиеся при полифонической
интеграции различных парадигм. ЖН ориентирована на субъект
познания (индивида или группу), где так называемые «объекты
познания» преовеществляются в инструменты и векторы
эволюционирующего самопознания. ЖН создана в надежде предоставить
каждому человеку возможность подготовиться для жизни и работы в
современной реальности будущего, где целостные взаимоотношения
между Вселенной, Человеком и Человечеством оживают в понимании и
всецелом принятии взаимной ответственности за наше общее
настоящее.
Животворческое обучение – образовательная
система, основанная на единстве Откровения, проявляющемся в виде
полифонической интеграции искусства, научных и духовных
дисциплин. В данной системе углубление понимания основано на
раскрытии все более и более глубоких многоуровневых
полифонических взаимосвязей между дисциплинами, что приводит к
формированию супрадисциплинарного сотворческого пространства:
Животворческой Науки.
Животворческому обучению присущи следующие характерные
особенности:
1. Фасилитация глубинной взаимосвязи с Природой, позволяющая
читать Природу как универсальную Книгу Жизни, содержащую в себе
всевозможные творческие интенции, позволяющие находить, проявлять
и практически применять невербальные многомерные взаимосвязи
между полифоническими формами, полученными через Животворческую
Науку.
2. Сотворческое формирование моральной культуры, основанной на
сакральности жизни и милосердии, а также на понимании уникальнсти
полифонического предназначения каждого живого существа.
3. Формирование новой культуры межличностных отношений,
основанных на эмпатии, сотворчестве и недуальном разрешении
конфликтов как творческих импульсов, способствующих реализации
коллективного полифонического Предназначения.
Комментарии (0)