ДФУ
Ольга ЧеркашинаCholgaCholga

Полифоническое мышление

Автор: Михаил Иошпа, Лесная Полифоническая академия.
Экспериментальный курс.
Полифония (многоголосие, от древнегреческого πολύς – многочисленный и φωνή – голос) — музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. В полифонии, в отличие от гармонии, нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль.
В. П. РУДНЕВ, Словарь культуры XX века.


ГЛОССАРИЙ

Полифоническое мышление (ПМ) – способность воспринимать мир и его явления одновременно с нескольких, порой противоречивых или парадоксальных, точек зрения. Иными словами, для индивида мыслить полифонически – значит Видеть мир как если бы его Видел не один, а несколько человек с различным мироощущением. Таким образом, полифоническое мышление дает возможность выхода за пределы привычного мировосприятия и мировоззрения, а также постоянного расширения восприятия и многогранного, «полифонического» проживания реальности. ПМ характеризуется наличием как вербальной, так и невербальной составляющих, что позволяет проявлять и актуализировать смыслы и содержания из состояний не-знания и отсутствия вербализуемой информации. Невербальная составляющая ПМ проявляется через так называемое «знание через присутствие». Отличительными чертами ПМ являются постоянно углубляющиеся самонастройка, самораскрытие и саморазвитие. Одним из основных инструментов ПМ является Животворческая Наука.


Полифоники– люди, обладающие полифоническим мышлением. Различают явных и скрытых (латентных) полифоников. Первые осознают и используют свои полифонические способности, вторые используют их неосознанно или вообще не используют.

Полифоническое пространство (ПП) – эмоционально-когнитивное информационное поле, объединяющее смыслы и содержания вербальной и невербальной составляющих ПМ.

Индивидуальная и Коллективная полифоничность (ИП и КП) – различают как индивидуальную, так и групповую полифоничность; последняя характеризуется наличием группового полифонического пространства (ПП), включающего в себя индивидуальные ПП (ИПП) и представляющее собой многомерную систему, качественно отличную от суммы составляющих ее ПП. Групповое полифоническое пространство характеризуется наличием постоянно эволюционирующих взаимосвязей между смыслами и содержаниями ИПП, а также между самими взаимосвязями. Индивидуальное ПП каждого полифоника уникально и неповторимо. ИПП могут иметь области сходного содержания, а также взаимно обогащаться при возникновении полифонических резонансов.

Полифонический резонанс – сотворческое взаимообогащение как вербальными, так и невербальными смыслами и содержаниями некоторых полифонически изоморфных областей индивидуальных и/или групповых полифонических пространств.

Полифонический изоморфизм (ПИ) – полифоническое подобие явлений, субъектов или объектов.

Животворческая Наука (Функциональная Научная Поэзия) (ЖН) – новая образовательная модальность, область знания и инструмент познания коэволютивной реальности. ЖН позволяет разрабатывать и практически применять супрадисциплинарные творческие методики, выявляющие имманентное единство искусства, научных и духовных дисциплин. Используя разнообразные эвристические методы подачи информации, помогающие исследователю войти в полифонический резонанс с недуальный сущностью информации, ЖН предоставляет возможность почувствовать, увидеть и осознать уникальные перспективы, открывающиеся при полифонической интеграции различных парадигм. ЖН ориентирована на субъект познания (индивида или группу), где так называемые «объекты познания» преовеществляются в инструменты и векторы эволюционирующего самопознания. ЖН создана в надежде предоставить каждому человеку возможность подготовиться для жизни и работы в современной реальности будущего, где целостные взаимоотношения между Вселенной, Человеком и Человечеством оживают в понимании и всецелом принятии взаимной ответственности за наше общее настоящее.

Животворческое обучение – образовательная система, основанная на единстве Откровения, проявляющемся в виде полифонической интеграции искусства, научных и духовных дисциплин. В данной системе углубление понимания основано на раскрытии все более и более глубоких многоуровневых полифонических взаимосвязей между дисциплинами, что приводит к формированию супрадисциплинарного сотворческого пространства: Животворческой Науки.
Животворческому обучению присущи следующие характерные особенности:
1. Фасилитация глубинной взаимосвязи с Природой, позволяющая читать Природу как универсальную Книгу Жизни, содержащую в себе всевозможные творческие интенции, позволяющие находить, проявлять и практически применять невербальные многомерные взаимосвязи между полифоническими формами, полученными через Животворческую Науку.
2. Сотворческое формирование моральной культуры, основанной на сакральности жизни и милосердии, а также на понимании уникальнсти полифонического предназначения каждого живого существа.
3. Формирование новой культуры межличностных отношений, основанных на эмпатии, сотворчестве и недуальном разрешении конфликтов как творческих импульсов, способствующих реализации коллективного полифонического Предназначения.

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (3), cached (22)db queries: 7time: 0.699

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.