Полифоническая лаборатория инноваций
Развернуто

Дискуссии

Кирилл СамодуровTroviTrovi

Творчество как подчинённый метод

После того как вчера Михаил прочёл рассказ Антон Палыча "Егор" мне на ум пришла такая мысль. Излагаю её здесь более развёрнуто.
Вот есть у нас ребёнок. Он не знает окружающего мира, воспринимает почти всё впервые. Он не владеет нормами социального поведения, не имеет представлений о добре из зле. Он свободен от всего этого, не имея чётких представлений о причинно-следственных связях. Мы все видим, что воображение, фантазия у детей гораздо непосредственнее и разнообразнее. Они интерпретируют обычные для взрослого вещи так, что последнему и в голову не придёт посмотреть на обыденность с такой стороны. 
Далее встаёт вопрос: "А почему это делает ребёнок?" Жил бы себе, кашу ел. И незачем сравнивать маму с куклой, а кошку с шубой, как делает Егорка в рассказе. 
А может быть в нас есть такая базовая потребность? Или даже инстинкт организовывать внешний мир вокруг себя, объясняя его или даже формируя.
Если это так, то можно подумать об этом вот в каком ключе.
Пытаясь рассматривать человеческое мышление и его классификации в рамках понятия творчества, можно сказать, что человек может обладать творческим, креативным мышлением или реакционным, рациональным. Не будем углубляться в термины, надеюсь вы меня поняли.
Так вот, наш базовый инстинкт организации внешнего мира может реализовываться через творческое мышление, и тогда мы создаём некие новаторские технологии, открываем новое знание, воплощаем своё видение прекрасного, или через рациональное мышление, в этом случае мы используем уже проверенные способы и средства, идём по накатанной дорожке, поскольку живут же так другие люди.
Получается, что творческое и рациональное мышление это средства в достижении задачи удовлетворения потребности в формировании понятного для нас внешнего мира.
В современном обществе наличие творческого мышления является несомненной заслугой, и многие стремятся быть "творческими личностями". 
Выходит, учитывая причины активного творчества двухлетнего мальчика, что основной причиной творческой активностью может быть отсутствие опыта и социальных установок либо их отрицание. Частым приёмом, которым пользуются лица творческих профессий, является бегство от приевшихся обстоятельств, смена места и образа жизни, т.е. отказ от части своего опыта для восполнения творческих сил. А вот может ли человек ради творчества отказаться от удобной схемы жизни, от гигантских объёмов усвоенной информации - это вопрос личных качеств. Возможно именно в этом причины зависимости между возрастом человека и его открытости миру, готовности к переменам.
Есть и другой аспект. Нельзя говорить однозначно как мыслить лучше: рационально или творчески. Ведь это лишь инструмент.
Гораздо важнее думать о том на основе какой идеи, программы мы организовываем мир вокруг себя? 
Если идеи нет или она удовлетворяется в сложившемся окружающем мире, то, конечно лучше думать рационально. Потому что в ином случае средство возводиться в цель, и получается, какой-то самообман. Человек пытается "творить", но на выходе мы имеем либо выхлоп, нечто бессмысленное или случайное, либо подражание, размножение уже сотворённого.
А вот если человек обладает некой идеей или ценностью, не реализованной во вне, то творчество в этом случае обосновано и полезно для него.
Таким образом, получается, что творческий человек ты или нет - это вторично. Главное, чтобы ты был человеком, осознавшим некую идею своей жизни, которую хочется воплощать. И лишь тогда возможно это самое творчество.
И условившись о вышесказанном правомерно оценивать тот или иной акт творчества, сравнивая идейную, ценностную систему автора со своей системой. И, наверное, обратный порядок тоже приемлим, когда жизненная идея автора определяется через его работу.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (1), no_need (7), no_cache (1), miss (10), cached (13)db queries: 23time: 0.103

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.