Морская единая компания. (МЕК)
<без имени>babunbabun

Проект "Плавучие города и фабрики" (ПГФ).

В сущности, конструкция будет представлять собой гигантскую трубку из усиленного железобетона, к которой снизу будет прикреплён управляемый балластный отсек. Его можно наполнять как водой, так и воздухом – для регулирования положения платформы над уровнем моря.

На "Хуторе" предусмотрены целых 28 квадратных метров на человека (300 квадратных футов) – в общем "коммунистическом" помещении, которое расположится внутри центральной трубки. На верхней части платформы планируется разместить офис, сады-огороды, солнечные батареи, ветровые турбины и (как же без этого!) спутниковые антенны для доступа в Интернет.

Прототип "общества будущего" собираются построить на базе плавучей нефтяной платформы типа SPAR. Конструкция позволит сооружению быть более устойчивым, поскольку надводная часть в данном случае имеет наименьшую возможную парусность. "Это позволит снизить площадь поверхности, которая подвергается воздействию волн и океанских ветров ", — говорит Уэйн Грэмлич.

На схеме обозначено, как, по мнению технического директора TSI, будет выглядеть конструкция "Хутора". Уровень воды в балластных отсеках будет повышаться или понижаться в зависимости от необходимости (иллюстрация с сайта seasteading.org).

На схеме обозначено, как, по мнению технического директора TSI, будет выглядеть конструкция "Хутора". Уровень воды в балластных отсеках будет повышаться или понижаться в зависимости от необходимости (иллюстрация с сайта seasteading.org).

По словам разработчиков, "набор" надстроек на платформе будет всё-таки зависеть от окончательной бизнес-модели проекта: предусмотрено как создание "незамутнённого" аквасообщества, так и просто туристического центра.

"Мы не хотим выбирать какую-то одну стратегию, поскольку думаем, что разные люди захотят посетить нас по разным причинам", — говорит Грэмлич.

Дэн Донован (Dan Donovan), долгое время трудившийся сотрудником газодобывающей компании Dominion, работавшей как раз в районе Сан-Франциско, говорит, что планы романтиков из Кремниевой долины отнюдь не притянуты за уши. Плавучие буровые установки его компании были гораздо больше прототипа TSI. "Это были мобильные поселения, — объясняет Донован. — Фактически, их можно перемещать с места на место, и в них может довольно долго жить много людей".

На базе SPAR-платформ возможны различные варианты конструкции: как на одной колонне, так и на нескольких (иллюстрация с сайта seasteading.org).

На базе SPAR-платформ возможны различные варианты конструкции: как на одной колонне, так и на нескольких (иллюстрация с сайта seasteading.org).

Несмотря на то что была, очевидно, проделана достаточно кропотливая работа, основатели TSI признают — у них пока нет детального технического плана для строительства "города будущего". Некоторые инженеры, по словам Грэмлича, скептически отнеслись к проекту, в том числе не в последнюю очередь "благодаря" его низкому бюджету. "Вокруг одни Фомы неверующие", — сокрушается Уэйн.

Но какой-никакой, а бюджет раздобыть всё-таки удалось. Идея проекта "зацепила" даже прожжённых воротил инвестиционного бизнеса. "Через несколько десятков лет, оглядываясь на начало нашего тысячелетия, люди увидят, что TSI был очевидным шагом, вдохновившим мир на развитие более эффективных и практичных общественных моделей", — пророчествует Питер Тиль в своём заявлении о начале финансирования проекта.

"В истории полно сумасшедших, которые пытались построить идеальное общество, но наша идея состоит в том, чтобы добиться поставленной задачи, не впадая в полное безумие", — признаётся Джо Лонсдейл (Joe Lonsdale), управляющий хедж-фондом Clarium Capital Management, которого привлекли в качестве председателя попечительского совета Института.

Что ж, если за дело взялись финансовые воротилы, то у проекта могут быть и вполне реальные перспективы.

TSI рассматривает различные варианты защиты поселения. Помимо особенностей конструкции самой платформы, это помещение "Хутора" в центр "кратера" из нанесённого грунта или строительство защитного ограждения. Проблема в том, что такие варианты возможны лишь в нескольких участках мирового океана. Ну, или в территориальных водах других государств (иллюстрации с сайта seasteading.org).

TSI рассматривает различные варианты защиты поселения. Помимо особенностей конструкции самой платформы, это помещение "Хутора" в центр "кратера" из нанесённого грунта или строительство защитного ограждения. Проблема в том, что такие варианты возможны лишь в нескольких участках мирового океана. Ну, или в территориальных водах других государств (иллюстрации с сайта seasteading.org).

Поселенцы планируют построить первый прототип за несколько миллионов долларов. По словам Пэтри Фридмана, уже полученных $500 тысяч хватит для создания дизайн-проекта и детального инженерного плана, а строительство прототипа будет дополнительно стоить до $1,5 миллиона.

Но не хитросплетения балластных конструкций привлекли венчурных капиталистов. В проекте есть идея.

Комментарии (2)

29 ноября 2009 в 22:37
CholgaОльга ЧеркашинаCholga

Вопрос - вы собираетесь это производить? У вас есть патент?  Тогда вы должны обучать специалистов. Приглашаем вас в ДВФУ.

29 ноября 2009 в 23:24
babun<без имени>babun

Мы пока это еще придумываем.

Инженеры и ученые способные спроектировать такое, конечно очень необходимы.

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (6), cached (13)db queries: 13time: 0.177

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.