Павел МорозовDeLint |
Инженерный курс - "Приводы нового типа"
Привод: — устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, передачи и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.
Электрический привод (сокращённо —
электропривод) — это электромеханическая система для
приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и
управления этим движением в целях осуществления технологического
процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества
электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является
основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и
главным источником механической энергии в промышленности.
Электрический привод (сокращённо —
электропривод) — это электромеханическая система для
приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и
управления этим движением в целях осуществления технологического
процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества
электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является
основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и
главным источником механической энергии в промышленности.
Электроуправляемый привод нового типа.
Схема принципиальная электрическая электродинамического привода. |
В состав типичного электродинамического силового привода входят устройство формирования силового электрического импульса и сервопривод, преобразующий энергию электрического импульса в импульс механической силы.
В процессе разработки нового привода решалась задача
повышения КПД и достижимого
быстродействия. Решение было найдено в
согласовании параметров источника электрической энергии с
параметрами сервопривода. Это, в свою очередь, позволило
снизить тепловыделение в устройстве и повысить допустимую
частоту срабатывания сервопривода с заданным импульсом
механической силы. В разработанном приводе применен
импульсный источник электрической энергии на основе
транзистора и электролитического конденсатора, который
обеспечивает частичный разряд конденсатора в
апериодическом режиме. Управление усилием,
развиваемым сервоприводом, осуществляется в слаботочной
цепи управления транзистором, что также обеспечивает
повышение допустимой частоты срабатывания
устройства. |
Работа электродинамического привода осуществляется следующим образом. Преобразование электрической энергии в линейное перемещение толкателя 2 сервопривода осуществляют путем подачи в неподвижную электрическую катушку 1 импульса тока от импульсного источника электрической энергии. Предварительно осуществляют накапливание энергии, преобразуемой в импульс механической силы, с помощью конденсатора. При включении коммутирующего транзистора, конденсатор частично разряжают на электрическую катушку 1. Таким образом, осуществляют переход части запасенной в конденсаторе электрической энергии в электромагнитную энергию обмотки электрической катушки 1. |
|
Часть запасенной энергии тратится на нагрев проводников катушки 1, а также теряется на тепловые потери от создаваемых вихревых токов в корпусных деталях и т.п.
Оставшаяся часть электромагнитной энергии создает электромагнитное поле вокруг обмотки катушки 1 и тем самым осуществляют частичную передачу индуктивным путем электромагнитной энергии в толкатель 2 , который в данном варианте выполнен в виде диска. Проникающий в электропроводящий диск переменный электромагнитный поток наводит в диске вихревой ток, который, взаимодействуя с магнитным потоком, проникшим в диск, создает импульс механической силы.
При этом выполняется отталкивание электропроводящего диска от катушки, за счет чего осуществляют необходимое воздействие на перемещаемый объект.
Комментарии (1)
То же самое - один инженерный чип - обсуждали почему. Та же проблема - не отражена инновационная составляющая