Центральный коммерческий университет (Москва)
Развернуто

Учебные курсы

Для основных учебных курсов, дающих инженерные чипы. В начале лекции - ссылку на лицензию или патент, подтверждающий право читать курс. И указывайте специальность.

КУРСЫ БЕЗ ССЫЛКИ НА ПАТЕНТ/ЛИЦЕНЗИЮ НЕ БУДУТ ЧИПОВАТЬСЯ.

ПРАВИЛО - ОДИН лектоможет прочитать в такт ДВА курса В ОДНОМ и том же университете. В следующих тактах университет МОЖЕТ ПОВТОРЯТЬ этот курс, присутствие автора уже не обязательно, согласие - желательно. В другом университете курс по той же специальности должен быть оригинальным - не копипастить между университетами.

Убирайте тексты под кат. Абзац - кнопка с ножницами - после линии остальной текст
Сергей ПетровEgoisTaEgoisTa

Нефтепереработка и нефтехимия

Цель переработки нефти (нефтепереработки) — производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической переработки.

Павел МорозовDeLintDeLint

Супермаховик

Супермахови́к — один из типов маховика, накопитель механической энергии. За счёт конструктивных особенностей способен хранить до 500 ватт•часов (1.8 МДж) на килограмм веса, а при использовании в конструкции суперкарбонового волокна — до 500 киловатт-часов (1,8 ГДж)[источник не указан 133 дня]. Изобретён в 1964 году советским инженером Нурбеем Владимировичем Гулиа.

Супермаховик представляет собой барабан, намотанный из тонких витков стальной, пластиковой ленты, стекловолкна. За счёт этого обеспечивается колоссальная прочность на разрыв, поэтому современные маховики, изготовленные из углеродных композитов, можно раскручивать до 22,5 тысяч оборотов в минут при радиусе около полуметра. Для уменьшения потерь на трение супермаховик помещается в вакуумированный кожух.

Законченный вид супермаховик принимает тогда, когда он способен запасать и отдавать энергию. Для этого создаётся мотор-генератор, где статором является барабан, а ротором — ось, вокруг которой он вращается. Таким образом, при подключении в сеть он будет запасать энергию, а при подключении нагрузки — отдавать. КПД этого преобразования достигает 98 %.

_


Преимущества и недостатки супермаховика

Супермаховик сочетает в себе долговечность и умеренную цену, безопасен при разрушении. Как уже было сказано, его КПД очень велик. Недостатком супермаховиков является большой момент импульса, который будет препятствовать изменению направления оси вращения маховика.

Дополнительным недостатком супермаховика является отсутствие отработанной простой трансмиссии, позволяющей использовать его на транспорте. В настоящий момент проводятся эксперименты по передаче энергии вращения супермаховика на колёса транспортного средства посредством супервариатора.

_

Практическое использование

Изобретатель супермаховика, профессор Гулиа, в первую очередь собирался применить его как накопитель энергии для автомобилей и даже построил несколько образцов такого транспорта.

Разработана сери больших стационарных супермаховиков для применения в промышленных энергосетях. Супермаховики способны запасать энергию в 6 и 25 киловатт•часов в зависимости от модели и мощность в 2 и 200 киловатт соответственно.

По расчетам, супермаховики, объединенные в батарею по 10 накопителей, смогут обеспечивать мощность в 1 мегаватт и запасать энергию в 250 киловатт-часов. Изменение частоты в сети при этом парируется за время порядка 5 миллисекунд

Павел МорозовDeLintDeLint

Ветрогенераторы

ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ

Ветрогенераторы современных конструкций позволяют использовать экономически эффективно энергию ветра. С помощью ветрогенераторов сегодня можно не только поставлять электроэнергию в «сеть» но и решать задачи электроснабжения локальных или островных объектов любой мощности.

Кирилл АржановскийArjikArjik

Новые воздушные/водяные приводы «Универсал»

Патент №12 "приводы нового типа".

Анна ЛагутинаAnnetteAnnette

Композитные материалы с включением углеродных нанотрубок

Композитные материалы с включением углеродных трубок (Материалы со специальными свойствами)

 

Углерод не перестает удивлять нас многообразием своих форм.  Команда ОАК «Сухой» получила новый углеродный материал – пористые  углеродные трубки. Трубки формировались в процессе химического осаждения из паровой фазы при сжигании углеводУглеродная трубкаородов.Нанотрубка

Павел МорозовDeLintDeLint

Инженерный курс - "Судовые ДВС"

СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ входит в состав судовой энергетической установки. Судовые двигатели различают  на главные судовые двигатели (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве судового двигателя используют двигатели внутреннего сгорания (ДВС – СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ, СУДОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ), паровые турбины, и газовые турбины. Основными особенностями судовых двигателей являются: большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях, использование топлива в основном тяжёлых сортов, отсутствие жёстких ограничений по массе и размерам двигателя.

Павел МорозовDeLintDeLint

Инженерный курс - "Приводы нового типа"

Привод: — устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, передачи и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Электроуправляемый привод нового типа.

 

 

Схема  принципиальная электрическая электродинамического привода.

В состав типичного электродинамического силового привода входят устройство формирования силового электрического импульса и сервопривод, преобразующий энергию электрического импульса в импульс механической силы.

В процессе разработки нового привода решалась задача повышения КПД и достижимого быстродействия. Решение было найдено в согласовании параметров источника электрической энергии с параметрами сервопривода. Это, в свою очередь, позволило снизить тепловыделение в устройстве и повысить допустимую частоту срабатывания сервопривода с заданным импульсом механической силы. В разработанном приводе применен импульсный источник электрической энергии на основе транзистора и электролитического конденсатора, который обеспечивает частичный разряд конденсатора в апериодическом режиме. Управление усилием, развиваемым сервоприводом, осуществляется в слаботочной цепи управления транзистором, что также обеспечивает повышение допустимой частоты срабатывания устройства.

Сервопривод (рисунок 2) состоит из электрической катушки 1, толкателя 2 и расположенного между ними электрического изолятора 3, предотвращающего замыкание витков электрической катушки электропроводным толкателем.

 

Работа электродинамического привода осуществляется следующим образом.

Преобразование электрической энергии в линейное перемещение толкателя 2 сервопривода осуществляют путем подачи в неподвижную электрическую катушку 1 импульса тока от импульсного источника электрической энергии. Предварительно осуществляют накапливание энергии, преобразуемой в импульс механической силы, с помощью конденсатора. При включении коммутирующего транзистора, конденсатор частично разряжают на электрическую катушку 1. Таким образом, осуществляют переход части запасенной в конденсаторе электрической энергии в электромагнитную энергию обмотки электрической катушки 1.

 

 


Поперечный разрез сервопривода дискового типа
.

Часть запасенной энергии тратится на нагрев проводников катушки 1, а также теряется на тепловые потери от создаваемых вихревых токов в корпусных деталях и т.п.

Оставшаяся часть электромагнитной энергии создает электромагнитное поле вокруг обмотки катушки 1 и тем самым осуществляют частичную передачу индуктивным путем электромагнитной энергии в толкатель 2 , который в данном варианте выполнен в виде диска. Проникающий в электропроводящий диск переменный электромагнитный поток наводит в диске вихревой ток, который, взаимодействуя с магнитным потоком, проникшим в диск, создает импульс механической силы.

При этом выполняется отталкивание электропроводящего диска от катушки, за счет чего осуществляют необходимое воздействие на перемещаемый объект.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (7), no_need (7), no_cache (1), miss (10), cached (29)db queries: 17time: 0.093

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.