Центральный коммерческий университет (Москва)
Павел МорозовDeLintDeLint

Инженерный курс - "Приводы нового типа"

Привод: — устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, передачи и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Электроуправляемый привод нового типа.

 

 

Схема  принципиальная электрическая электродинамического привода.

В состав типичного электродинамического силового привода входят устройство формирования силового электрического импульса и сервопривод, преобразующий энергию электрического импульса в импульс механической силы.

В процессе разработки нового привода решалась задача повышения КПД и достижимого быстродействия. Решение было найдено в согласовании параметров источника электрической энергии с параметрами сервопривода. Это, в свою очередь, позволило снизить тепловыделение в устройстве и повысить допустимую частоту срабатывания сервопривода с заданным импульсом механической силы. В разработанном приводе применен импульсный источник электрической энергии на основе транзистора и электролитического конденсатора, который обеспечивает частичный разряд конденсатора в апериодическом режиме. Управление усилием, развиваемым сервоприводом, осуществляется в слаботочной цепи управления транзистором, что также обеспечивает повышение допустимой частоты срабатывания устройства.

Сервопривод (рисунок 2) состоит из электрической катушки 1, толкателя 2 и расположенного между ними электрического изолятора 3, предотвращающего замыкание витков электрической катушки электропроводным толкателем.

 

Работа электродинамического привода осуществляется следующим образом.

Преобразование электрической энергии в линейное перемещение толкателя 2 сервопривода осуществляют путем подачи в неподвижную электрическую катушку 1 импульса тока от импульсного источника электрической энергии. Предварительно осуществляют накапливание энергии, преобразуемой в импульс механической силы, с помощью конденсатора. При включении коммутирующего транзистора, конденсатор частично разряжают на электрическую катушку 1. Таким образом, осуществляют переход части запасенной в конденсаторе электрической энергии в электромагнитную энергию обмотки электрической катушки 1.

 

 


Поперечный разрез сервопривода дискового типа
.

Часть запасенной энергии тратится на нагрев проводников катушки 1, а также теряется на тепловые потери от создаваемых вихревых токов в корпусных деталях и т.п.

Оставшаяся часть электромагнитной энергии создает электромагнитное поле вокруг обмотки катушки 1 и тем самым осуществляют частичную передачу индуктивным путем электромагнитной энергии в толкатель 2 , который в данном варианте выполнен в виде диска. Проникающий в электропроводящий диск переменный электромагнитный поток наводит в диске вихревой ток, который, взаимодействуя с магнитным потоком, проникшим в диск, создает импульс механической силы.

При этом выполняется отталкивание электропроводящего диска от катушки, за счет чего осуществляют необходимое воздействие на перемещаемый объект.

Комментарии (1)

26 ноября 2009 в 13:41
CholgaОльга ЧеркашинаCholga

То же самое - один инженерный чип - обсуждали почему. Та же проблема - не отражена инновационная составляющая

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (5), cached (21)db queries: 9time: 0.173

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.