Денис Торгашов-Мартьяновmaster |
Готовимся к метаигре!
МатериалыТут материалы про игры, социальные тренажеры и.т.д. А так же интересные статьи и то как готовится к метаигре
Сценарии развития РоссииВ исследовании «Альтернативные сценарии российского будущего», проведенном экспертами МГИМО, были предложены четыре сценария будущего России в мире к 2020 году. В основе каждого из них – своя интрига и свое «предельное» сочетание «драйверов», отражающее возможные ключевые бифуркации в российском и международном развитии. («Полис», №4(106) 2008, А.Ю Мельвиль, И.Н.Тимофеев «Россия 2020: Альтернативные сценарии и Общественные предпочтения») Эти сценарии будущего России мы поместили в углах прямоугольника. В средних частях сторон прямоугольника располагаются конкурирующие на данный момент сценарии инновационного развития России, выделенные экспертами НП «Образовательное бюро «СОЛИНГ» в результате анализа проявлений инновационной и образовательной политики со стороны различных акторов. Сценарии МГИМО рассматриваются как «предельные», то есть маловероятные в чистом виде, но задающие «предельные отклонения», а, следовательно, «коридоры возможностей», в рамках которых и будут располагаться реальные сценарии развёртывания будущего. Модели инновационного развития России со сценариями «предельных отклонений» соотносятся двояко. С одной стороны, каждый вариант развития страны предполагает определенный «коридор возможностей», в рамках которой он реализуется, а значит, задает определенную модель модернизации экономики и соответствующую ей модель образовательной системы. С другой стороны, выбранные пути модернизации явно влияют на политическое лицо страны, подталкивая к разворачиванию того или иного «предельного сценария».
Метаигра - социальный тренажер.Знакомьтесь — социальный тренажёр. Наши предложения. Три года назад мы, Образовательное бюро «Солинг», разработали комплекс, сочетающий ролевую игру с её динамичностью и образовательную практику с её дидактичностью и определённостью требований. Добавили инструменты для фиксирования проявленных компетенций и выстраивания индивидуальной образовательной траектории — вот примерно так и получился образовательный комплекс, получивший название «социальный тренажёр».
Что же там происходит? В течение двух недель создается пространство в виде реальной и виртуальной игры, в которой (в зависимости от задачи) моделируются экономика, политика, правовая сфера, социальные процессы, производство, научные изобретения и др.Участники после тестирования получают роли (учёный, журналист, политик, директор фирмы и др.) и игровые задачи. Тестирование происходит с помощью специально разработанного сервиса работы с компетенциями. В игровом сюжете и в связанной структуре игровых моделей перед участниками возникает целый спектр возможностей для достижения поставленной цели. В рамках этого спектра игрок волен самостоятельно выбирать стратегии своего поведения. Решив свои первоочередные задачи и освоившись в среде, он часто приходит к необходимости дальнейшего самостоятельного целеполагания. В поиске решений учащийся обнаруживает недостаточность тех или иных знаний; нужные знания он может получить в игровой среде или вне её. Отметим, что таким образом потребность предваряет знания, а не наоборот, когда знания навязываются в отрыве от их применения. В процессе игры происходит общение «управляющих» и «подчинённых», «гуманитариев» и «технарей». От участников требуется умение анализировать ситуацию, принимать решения, договариваться, ставить цели, добиваться результатов и многое другое. Кроме того, использование знаний в игровой практике помогает овладению предметной областью, закреплению реальных навыков и умений — фактически в игровые ситуации могут быть «упакованы» такие классические формы, как лабораторные работы. Важно, что в этом формате возможно не только обучение, но одновременно и проверка его результатов. В процессе игры наши эксперты фиксируют и оценивают компетенции, проявленные участниками. Причём, кроме фиксации знаний и навыков, происходит выявление способностей (потенциалов) и склонностей участника, зон его ближайшего развития. В итоге с помощью специального модуля «Электронный тьютор» учащийся может формировать индивидуальную образовательную траекторию. Как социальный тренажёр выглядит на практике? |
При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.
У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.